Гостиницы внедряют новые технологии для оптимизации операционных процессов и, конечно же, для того, чтобы сделать пребывание гостей максимально комфортным.
Кроме всего прочего, это еще и возможность обеспечить безопасность, в том числе сохранить имущество отеля. Так, по информации сайта Фронтдеск.ру, петербургский Vox Hotel установил систему распознавания лиц в целях ограничения доступа в помещения с товарно-материальными ценностями. Однако данная система позволяет также судить о качестве клиентского сервиса. Дело в том, что камера и модуль-видеодетектор может «отслеживать», как меняется настроение гостей в ходе общения с персоналом.
И это далеко не единственная техническая новинка, представленная сегодня на рынке. Так, еще пару лет назад, портал prohotelia.com сообщал о том, что Marriott International запустил пилотную систему регистрации в отеле с помощью технологии распознавания лиц вместе с Fliggy — сервисной платформой для путешественников, которая принадлежит Alibaba Group. Согласно исследованию Marriott International, традиционный процесс заселения в отель занимает около 3 минут. А во время пиковой загрузки может еще увеличиться, так как гость будет еще несколько минут ждать своей очереди. При помощи нового метода регистрации процесс заселения в отель осуществляется за минуту и даже быстрее. Ведь гости отелей должны лишь сфотографироваться и ввести контактные данные в терминале самообслуживания. Далее он сверяет информацию с номером бронирования и распечатывает ключ-карту для доступа в номер.
Ресурс Сomfybiz.ru в начале этого года рассказывал о роботизированных пылесосах и применении искусственного интеллекта: «роботизированные устройства смогут выйти за рамки обязанностей по очистке полов и будут собирать данные для совершенствования обслуживания гостей. Хотите знать, где находятся мертвые зоны Wi-Fi? Или заблаговременно обнаружить плесень, прежде чем она сама даст знать о себе? Грядущие поколения роботов смогут предупредить вас об этом, как, впрочем, и сделать многое другое. Датчики, размещенные в номерах, с помощью специальных решений, использующих искусственный интеллект, сообщат в службу хаускипинга, когда гости освободят занимаемые номера. Мгновенное получение такой информации сокращает время, усилия и траты, неизбежные при традиционном подходе».
Гостиницы по всему миру внедряют приложения, которые позволяют гостям регистрироваться, открывать двери и выписываться из номеров с помощью смартфона. Следующий шаг — это упрощение взаимодействия гостей с подключенными объектами в номере. Например, возможность с помощью мобильных приложений включать и выключать свет, открывать или закрывать шторы и т.д., равно как и связываться с персоналом отеля, используя приложение или используя голосовые команды. Обращение за помощью напрямую, например, позволяет сотрудникам разных служб отеля быстрее реагировать на ситуации, которые в некоторых случаях вообще могли бы остаться незамеченными.
Большинство технологических решений дают возможность, в конечном итоге, повысить лояльность гостей. А ведь это одна из важных целей любого отеля. Насколько затратным и длительным может быть процесс роботизации и внедрения инновационных решений, покажет ближайшее будущее. А мы будем об этом рассказывать. Не пропустите, и тогда сможете опередить коллег-конкурентов. Главное не повторить путь приснопамятного японского отеля, чрезмерно доверившегося новым технологиям.
You must be logged in to post a comment.