Гостиницы категории три звезды — самые востребованные не только в Санкт-Петербурге, но и по всему миру.
Это средний ценовой сегмент, но, к сожалению, далеко не всегда, по качеству предоставляемых услуг. Именно в этой детали и «кроется дьявол», если так можно выразится.
К сожалению, в мире, не существует единых стандартов качества предоставляемых гостиничных услуг. Все мы с Вами, с той или иной периодичностью, путешествуем. Очень часто мы сталкиваемся с тем, что приобретя тур в другую страну, при заселении в отель выбранной нами звездной категории, с сожалением понимаем, что наши ожидания сильно завышены и мы не получим тот сервис, на который рассчитывали. Особенно этим несоответствием европейца шокируют отели Азии, Латинской Америки и восточной Европы.
Ни для кого не секрет, что в нашей стране, а также в странах восточной Европы, до сих пор функционирует большое количество отелей, приобретенных современными собственниками и представляющие собой, так сказать, «наследие прошлого 20 века». Большая часть этих отелей, исторически были спроектированы и функционировали, как отели категории 3 звезды.
К сожалению, совсем не многие из них прошли через реновацию и соответствуют требованиям современного путешественника, а те кто сделали ремонт и модернизацию, прошли классификацию уже не на 3, а на 4 звезды. Подняв себе звездность, они получили возможность продавать свой номерной фонд на 20-30% дороже, в стремлении быстрее окупить инвестиции. Это бизнес, их нельзя упрекнуть в отсутствии лояльности, это было бы несправедливо.
Таким образом, произошла крайне любопытная ситуация:
новых 3-звездочных отелей практически не строят, а представленные сегодня на рынке Петербурга «тройки», это либо не прошедшие модернизацию отели, построенные в 70-80 годах, либо малые отели с численностью номерного фонда от 15 до 30 номеров. Последние соответствуют современным представлениям о звездности, но не отвечают запросам туристических компаний, старающимся нарастить, год от года, объем въездного туризма. Другими словами, мы наблюдаем полный провал сегмента.
Этот факт ещё в 2016 году подметили власти города и создали специальную программу развития 3-х звездочных гостиниц. Программа хорошая, но процессы в нашей стране сильно забюрократизированы, а, как следствие, процесс идет крайне медленно. За истекший период ни одного мало-мальски крупного 3-х звездочного гостиничного объекта в эксплуатацию не вводилось результаты мы видим в статистике въездного туризма: Петербург просто не отвечает запросам крупных туристических компаний. Не может в город приезжать только состоятельный турист, способный платить за 4 и 5 звезд. Конечно всем нам этого очень хочется, но к сожалению, так не бывает.
Ткачев А.Р.
You must be logged in to post a comment.