Сегодня отели в России переживают не лучшие времена. Означает ли это, что ожидается волна сделок по купле-продаже крупных объектов гостиничной недвижимости?
Чтобы ответить на такой вопрос, нужно понять, что представляет собой данный сегмент рынка.
По мнению, Романа Еремяна, генерального директора и совладельца компании Indigo Development, все отельные объекты делятся на несколько категорий.
— К первой относятся те, у которых большая долговая нагрузка, — считает он. — Однако для собственников это основной бизнес, поэтому такие отели будут спасать до последнего и пытаться их сохранить. Во второй категории — хронически убыточные объекты, финансовые потери которых компенсируются из сторонних источников. Для их собственников подобная ситуация абсолютно привычна. Другой жизни они не представляют, а, значит, едва ли станут избавляться от таких, обычно непрофильных, активов. Третья категория — отели, представляющие лишь одно из многих, зачастую, не главных направлений деятельности владельца. Естественно, при такой структуре бизнеса, собственник, скорее всего, предпочтет не торопиться с продажей, а подождет, чтобы понять, что произойдет в экономике.
И именно такую позицию, судя по всему, сегодня занимают многие собственники отельных активов. По крайней мере, генеральный директор компании «РУСИНВЕСТ» Сергей Ухов подтверждает на примере Санк-Петербурга:
— Несмотря на общие проблемы, связанные с падением турпотока, текущее положение на рынке отельной недвижимости в сегменте крупных объектов стабильное, — говорит он. — По нашей информации, у собственников отелей нет желания продать свои объекты. Сегодня в Санкт-Петербурге в открытой продаже порядка 10 крупных отелей с количеством номеров от 80 до 300.
По словам нашего эксперта, на продажу, как правило, выставляются несетевые отели, для собственников которых это непрофильный бизнес.
Если говорить о стоимости объектов, которые продаются открыто или завуалировано, то по имеющимся у нас данным, в Москве она варьируется от 170 млн до 6 млрд рублей, а, например, в Петербурге, от 300 млн рублей и выше, в зависимости от множества факторов, в том числе локации, номерного фонда, статуса (по классификации) и т.д.
Какой напрашивается вывод? Громких сделок по покупке или продаже крупных гостиничных объектов в ближайшее время ждать не стоит. По крайней мере, пока. А если они и состоятся, то будут заключены без помпы. Ведь, как известно, большие деньги любят тишину. Но мы постараемся всё расслышать и рассказать.
You must be logged in to post a comment.