Сейчас ресторанам в отелях приходится практически ежедневно совершать «подвиг по расписанию». У каждого проекта он свой.
— Наш ресторан входит в отельный комплекс, поэтому мы продолжали работать и после введения весной ограничительных мер, — рассказывает Елена Высоковских, управляющий петербургского отеля «Белое дерево» 3* . — При этом, поскольку ОКВЭД по ресторану был дополнительным, не смогли получить субсидии. Признаюсь, мы не чувствуем поддержки извне. Однако штат не сокращаем, а оптимизируем расходы. В частности, отправляем сотрудников в отпуск, сократили рабочее время и т.д.
Пришлось переформатировать шведский завтрак в континентальный и начать доставлять блюда в номера, с соблюдением новых требований. Для этого закупили средства индивидуальной защиты, одноразовую посуду.
Уменьшили количество позиций в меню, с учетом имеющихся на складе
продуктовых запасов. Это позволило сократить затраты.
Кроме того, еще в мае мы подключились к агрегаторам доставки еды — Яндекс.Еде и Delivery Club, которые обеспечивают небольшой прирост выручки.
Теперь гораздо больше внимания, чем раньше, уделяем маркетингу, активно занимаемся продвижением своего ресторана в социальных сетях, в том числе регулярно обновляя информацию в новостной ленте ресторана и отеля. И такие действия уже дают положительный результат.
В отеле «Новый Петергоф» 4* также сделали ставку на доставку. Причем не только использовали возможности двух уже упомянутых крупных компаний, но и создали собственный проект по доставке еды, приготовленной поварами отеля.
— Изначально мы планировали его как временный, на период пандемии, – вспоминает Лия Яфясова, директор по маркетингу отеля. — Однако теперь понимаем, что, скорее всего, он станет постоянным. Тем более, продумали все до мелочей, включая брендированную упаковку, которая соответствует имиджу «Нового Петергофа». Конечно, пересмотрели меню, сделав акцент на популярные позиции, классические для службы доставки, такие как, например, пицца, но в ресторанном исполнении. Разработали несколько предложений разных ценовых категорий.
Следующим шагом стал запуск формата take away. Нашли возможность открыть отельный вход с улицы и окно для выдачи заказов, поставили кофе-машины и профессиональных бариста. При этом остались по-прежнему респектабельными, такими, какими нас привыкли видеть гости и горожане.
Интересный ход сделала ресторанная служба петербургского отеля «Гельвеция» 5*. Здесь 1 августа стартует новый проект – лавка, в которой гости и жители города смогут приобрести и взять с собой фирменные блюда, приготовленные поварами ресторанов «Мариус» и «Кларет». В предлагаемой «корзине» тушенка из утки, барашка, кролика, а также паштет из печени цыплёнка с яблочным конфитюром, домашний ростбиф, копчёная форель и другие блюда. Кроме того, разнообразные десерты и выпечка, и уже традиционное для «Гельвеции» варенье трех видов. Возможно, в ассортименте со временем будут представлены и блюда из нового меню ресторана «Кларет». Их проработкой сейчас занимается бренд-шеф Александр Богданов, ставший частью команды отеля.
— Проект задумывался нами еще до всех ограничений, — говорит управляющий ресторана «Кларет» Юлия Курилкина. – И вот теперь его удалось реализовать. Уверена, лавка будет популярной.
Каждый из упомянутых ходов — дополнительная возможность для ресторана при отеле получить доход, расширить аудиторию и повысить лояльностей гостей. Все это приносит свои плоды, если и не сразу, то в обозримом будущем. Мы продолжим знакомить вас с новыми, оригинальными идеями и эффективными бизнес-решениями.
You must be logged in to post a comment.