Гостиничный бизнес в нашей стране постепенно восстанавливается после вынужденного отпуска за свой счет. Количество гостей растет, а с ним и доходы отрасли.
Такая «психологическая» устойчивость и способность выжить даже в самых непростых обстоятельствах делает индустрию гостеприимства весьма привлекательной для финансовых вложений. И, вполне возможно, лучшего времени, чем сегодня, для этого не найдешь. Главное, сделать все правильно.
— Прежде всего, потенциальному инвестору важно понять и принять, что отельный бизнес по своей сути — это кропотливая работа в долгую , — говорит Андрей Ткачёв, генеральный менеджер петербургского отеля «Введенский» 4*. — Кроме того, приобретая гостиничную недвижимость, необходимо соблюсти 3 главных правила, учесть «трёх китов», на которых базируется успешный проект. Речь, во-первых, о локации, во-вторых, концепции, выстроенной на основе анализа конкурентного окружения и, в-третьих, о финансовой модели, рассчитанной с учётом дисконтирования и позволяющей четко спрогнозировать период окупаемости проекта. При этом, собираясь приобрести действующий отельный объект, имеет смысл обратиться к профессиональным брокерам, делающим акцент в своей работе именно на гостиничной недвижимости. Можно, конечно, полагаться на собственные силы или воспользоваться информацией из интернета, но тогда очень велик риск наломать дров и, в итоге, оказаться в ситуации, выбраться из которой будет сложно и дорого. Поверьте, такая попытка сэкономить чаще всего выходит боком. Что касается предложений по покупке, они были всегда. Есть и сейчас. Продавец по понятным причинам пытается реализовать свой актив по наиболее выгодной для себя цене. Любой покупатель старается ее сбить. Это совершенно нормальная практика. Стоимость объекта определяется, в том числе предположительными сроками его окупаемости. Сейчас для действующего отеля это от 8 до 13 лет. Могу сказать, что при условии грамотного управления, имеет смысл ориентироваться на 10 лет. Соответственно, я бы рекомендовал потенциальному покупателю набраться терпения и в результате переговоров, оценив все перспективы и риски, добиться от продавца адекватным предложения, в котором будут учтены все моменты и факторы. От них, собственно, и зависят сроки окупаемости.
Понятно, что жизнь внесла свои коррективы, и многие планы были поставлены на паузу. Так, например, в Петербурге еще в январе нынешнего готовилось несколько любопытных сделок. С другой стороны, кто-то успел отстроиться и открыться на черноморском побережье к началу курортного сезона, рискнул и не прогадал. Сегодня, судя по информации из открытых источников, и по поисковым запросам в том же YANDEX, инвестиционная привлекательность отрасли возрождается. Причем, по всей стране. Вот лишь несколько «говорящих» цифр: популярность запроса «купить отель» с привязкой к Петербургу составляет 97%, к Москве — 112%, к Краснодару — 267%, а к Сочи и одноименному городскому округу — 578%. При этом можно констатировать тренд на повышение интереса, начиная с июня.
Одним словом, сейчас есть возможность воплотить задуманное. Ведь давно известно: деньги должны работать, иначе они теряют свою главную ценность. Отельный бизнес позволяет их не просто сохранить, а при грамотном, взвешенном, профессиональном подходе к управлению проектом еще и приумножить. Важно не упустить момент. В ближайшее время мы опубликуем еще несколько полезных советов для тех, кто думает войти в гостиничный бизнес.
You must be logged in to post a comment.