Среди множества городских отелей есть те, что предлагают спа-услуги. Это отдельный сегмент проектов. И именно них сегодня пойдет речь.
Не секрет, что жизнь отельного бизнеса фактически разделилась на ДО и ПОСЛЕ. Так вот, ПОСЛЕ возобновления работы в привычном режиме городские спа-отели ищут и используют любые возможности для того, чтобы выйти на прежние показатели. Чтобы их достичь, предпринимаются различные шаги.
Понятно, что после закрытия границ отели могут рассчитывать главным образом на внутреннего туриста.
— Комплекс А2SPA находится в Rossi Boutique Hotel&Spa, который расположен в историческом центре Санкт-Петербурга ,— рассказывает Екатерина Мурыгина, генеральный менеджер A2SPA. — Поэтому работа на город была для нас всегда важна. Ведь обычных условиях только 40% тех, кто пользуется нашими услугами, проживает непосредственно в отеле. Для того, чтобы поддерживать постоянный интерес со стороны петербуржцев и гостей города, мы изначально создали собственный, отдельный от отельного, сайт, где размещена максимально полная и подробная информация о спа-комплексе. Наличие такой площадки позволяет эффективно работать на город и предлагать услуги A2SPA. Так было до пандемии, так есть и сейчас. После создания сайта много внимания уделяли SEO-оптимизации, это позволило сократить расходы на рекламу в будущем. Плюс, активно применяем «контекст» как инструмент продвижения и продаж.
По словам Екатерины Мурыгиной, сейчас A2SPA в основном использует интернет-рекламу.
— Это один из самых эффективных инструментов в работе, — объясняет она. Кроме того, мы представлены в соцсетях и постоянно работаем в этом направлении. Да, если говорить только об объемах продаж, соцсети, на мой взгляд, не настолько эффективны, как может кому-то показаться. Однако, тот же INSTAGRAM, например, это площадка, с которой нужно работать, и делать ее более продающей, потому что люди используют данный интернет-ресурс ежедневно. Это хорошая площадка, которая позволяет красиво визуализировать услуги. И, конечно, очень большой популярностью сейчас пользуется видеоконтент, дающий возможность не просто демонстрировать услуги, а сопровождать презентацию рассказом специалистов. Всё это повышает уровень доверия гостя к спа-комплексу и дает результат.
Правда для по-настоящему эффективной работы, как считает Екатерина Мурыгина, спа-комплексу необходима не только активная жизнь в интернете. В первую очередь важна продуманная концепция и грамотно подобранный профессиональный персонал, который способен обеспечить и постоянно поддерживать высокий уровень сервиса. Как показывает практика, это особенно ценно в нынешних условиях.
В свою очередь, Елена Рейзентул, генеральный директор УК «Отель Менеджмент» (отели Hampton by Hilton и Hilton St. Petersburg ExpoForum), отметила:
— Спа-комплекс Carelica — обособленное предприятие, с отелем Hilton St. Petersburg ExpoForum его связывает дружба и взаимовыгодное сотрудничество, но решения по маркетингу, стратегии продаж и всем бизнес-процессам администрация комплекса принимает самостоятельно.
По ее словам, соотношение гостей комплекса из города и из отеля обычно 50/50.
— Мы рассматриваем эти категории, как две разные целевые аудитории, соответственно ведем полноценную работу по привлечению как одних, так и других гостей, — делится опытом Елена Рейзентул. — Есть отдел маркетинга, отдел продаж, которые много и профессионально работают для того, чтобы количество гостей, а, значит, и доходы, неуклонно росли, но самое главное – мы постоянно следим за качеством оказания услуг, поддерживаем комплекс в отличном состоянии, улучшаем сервис, в общем, делаем все возможное, чтобы посещение спа-комплекса приносило гостям радость и удовольствие.
При этом наши эксперты единодушны: интерес к услугам спа-комплексов в отелях не снизился. Скорее, даже наоборот.
— Мы были закрыты более трех месяцев, и за это время гости успели соскучиться по нашему комплексу, — отмечает Екатерина Мурыгина. — И вообще в период изоляции многие по-новому взглянули на вроде бы привычные радости жизни, которых все были лишены. На мой взгляд, в июле сработал отложенный спрос. И несмотря на то, что по понятным причинам снизилось количество гостей отеля, мы смогли отработать на уровне прошлого года, благодаря гостям спа, которые приезжали из города. В августе доход спа вырос на 15% по сравнению с 2019 годом. Если говорить о каких-то цифрах, то в июле количество гостей спа, проживающих в отеле, составляло порядка 10-15%, а в августе достигло 25%. Можно сказать, что сейчас сохраняется устойчивый спрос на услуги спа , поскольку спа — это не только услуга, а, повторюсь, комплексное мультисенсорное воздействие на гостя, которое трудно воссоздать без соответствующей обстановки и оснащения.
А вот, что рассказала Елена Рейзентул:
— Этим летом любой вид отдыха был востребован, — подчеркивает она. — Люди очень устали за время карантина, а возможности для отдыха были ограничены.
Поэтому, как считает наш эксперт, спа-комплексы стали прекрасной альтернативой поездке в отпуск, пусть и краткосрочной.
— БОльшая часть гостей отеля приезжает к нам именно из-за спа, на пару дней отдохнуть от удаленной работы, от необходимости постоянно находиться в замкнутом пространстве квартиры, — говорит Елена Рейзентул. — У нас много постоянных гостей из города, держателей абонементов, тех, кому подарили сертификаты. К сожалению, в связи с ограничениями, установленными Роспотребнадзором, СПА не может принимать столько же гостей, как и раньше, поэтому спрос на услуги и посещения очень высокий.
Устойчивый интерес к спа-комплексам в отелях доказывает жизнь постепенно становится прежней. И пусть нынешнюю ситуацию все чаще называют «новой нормальностью» , есть надежда, что Санкт-Петербург был и останется в полном смысле европейским городом. В том числе с точки зрения высоких стандартов качества услуг в гостиничном бизнесе.
You must be logged in to post a comment.